ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ АВТОПИЛОТОВСКИХ ЧЕХЛОВ
Изначально, при разработки лекал, сам модельер-констук
Если воспользоваться услугой профессиональног
Такой услугой, как правила, пользуются те люди, у которых допустим просто нет времени или те люди, которые всегда доверяют работу только профессионалам, ни смотря ни на что. Надо учитывать и то, что по некоторым причинам и условиям, людям (покупателям) нет возможности воспользоваться такой помощью, а некоторые люди (покупатели) чисто профессионально могут все в буквальном смысле, а установить чехлы очень даже легко.
Вот это вступление –это как бы общее обозрение – как бы подготовка к выбору окончательного решения, и если решите сами установить весь комплект от А до Я, тогда попробуем описать подробную инструкцию установки чехлов от Росшвейнгрупп «АВТОПИЛОТ». Та общая инструкция, которая дается вместе с комплектом (на обороте рекламки) дает общие понятия, но без нюансов. В некоторых моделях разные условия установки, и в связи с этим даем более расширенную инструкцию простым языком.
Первым делом, при выборе чехлов, надо правильно знать не только
полное название Вашего автомобиля, но и комплектацию автомобиля,
салона. Именно по этой информации и сравнениям Вам должны подобрать (так
скажем): - родные чехлы, которые сядут точно по сидениям вашего авто.
Вы даже себе не представляете, сколько бывает разновидности салонов –
это по передним подголовникам, по передним спинкам, по задним спинкам и
сидениям, а так же и по задним подголовникам и подлокотникам. В
чемодане, на лицевой рекламке, которая идет вместе с чехлом указано
почти все – точное название марки автомобиля, как на английском так и
на русском языке, год выпуска и по какой год выпускался, тип кузова,
схематический рисунок комплектации, комплектность чехлов по именно –
сколько спинок, сколько подголовников и.т.д и другие особенности. В
общем-то, при покупке покупатель может сам проконтролироват
Вот Вы приобрели чехлы и готовы их устанавливать и все же не смотря на правильную подборку, проверьте визуально все изделия по качеству, по совпадению деталей салона, по креплению и наверное самое главное уверенности в установки.
Первым делом, конечно, снять все подголовники, но подголовники бывают разные и механизмы освобождения их так же разные.
Вот теперь тут будет много воды в этой инструкции, которая некоторым наверное да же и не пригодится, но мы хотим рассказать по немного о всех особенностях. Любой простой подголовник, снимается нажав один рычажок а то и сразу два, но бывает модели у которых есть и скрытный маленький рычажок или клавиша. Передние подголовники на последних моделях с полной комплектацией могут быть активные и они не вытаскиваются (штыри) по технологическим причинам – электропривод или какой другой причиной. В таких случаях сам чехол уже предусмотрен по установки по принципу футболки – верх чехла открытый под щель и крепится липучками.
И так подголовники сняты, затем визуально оцениваем что еще придется снимать или по крайней мере получится одеть на месте. Передние кресла можно одеть, почти на всех моделях, не снимая их, но тут вы смотрите – болты обыкновенные? - не звездочки ли которых у Вас нет? Можно отвернуть 4 болта и кресло у Вас на столе, что позволит на много легче произвести установку и полноценную утяжку. А с другой стороны, Вы знаете, что у Вас стоит в переднее спинке подушка безопасности и что она на прямую дружит с компьютером, а при неправильном отсоединении получается ошибка, так что лучше одеть чехлы на переднее кресло на месте. Для тех, кто все же решил снять переднее кресло по любым причинам – мороз и.т.д. – демонтировать следует так! – отсоединяем клемму аккумулятора и рассоединяем фишку (тонкой отверткой) и наоборот – соединили фишку а потом накинули клемму. При всем при этом лампочка подушки на щитке приборов может не понаснуть, тогда надо снять еще раз клемму и она должна погаснуть.
При одевании переднего кресла на любой модели, сначала одеваем сидение, - это удобнее при утяжки шнуром и крепления крючков на резинке. Откинув спинку, кладем чехол сидения на само сидение, заправляем заднюю пришивку с крючками между спинкой и сидением. В большинстве случаев это легко, но на некоторых моделях бывает щель очень узкая, но просунуть так или иначе надо. Затем заправляем юбку чехла под декоративную пластмассу, которая находится со стороны двери, – заправляем оттягивая пластмассу и если на юбке есть резинки с крючками, тогда необходимо воспользоваться обязательно линейкой 30см. и лучше деревянной. Именно ей удобно просунуть крючок с резинкой между пластмассой в низ под сидение. Отсоединять эту пластмассу от сидения не следует, так как крепление как правило на клипсах и разовое. Уже заправленный чехол поправляем по месту и укладываем шнурок в проемы между спинкой и сидением или по бокам сидения, как диктует конструкция, затем цепляем крючки за самые дальние (важно)места под сидением. Шнур на одном конце завязан в петлю специально, что бы другим концом шнура через петлю можно было удобнее производить утяжку. Шнур на некоторых моделях проходит через железную арматуру (уголок) и при утяжке может перерезаться (перетереться) и для этого (на этих моделях) на шнур одевается белый кембрик (трубочка), что позволяет произвести сильную утяжку. И так утягивая шнуром чехол сидения, необходимо нажимать на сидение по всему периметру – так достигается сильная утяжка шнуром под низ сидения. Утянув шнур, завязываем его на узел практически одной рукой придерживая другой натяжку – делаем два узла. Оставшийся конец шнура, а это около метра, подаем под сидением в перед и продеваем в петлю, которая висит на юбке спереди (под коленками), затем шнур снова назад к тому же узлу и натянув умеренно завязываем его. Вот собственно правильная установка переднего чехла на сидение. Именно такие требования должны быть соблюдены для переднего сидения, так как именно переднее сидение самое уязвимое место для чехлов в плане крепкой посадки. Правильно утянутый чехол ни когда не сползет и не сморщится и будет смотреться как родная обивка.
Приступаем к передним спинкам и смотрим внимательно сам чехол и определяем что к чему. На самих передних спинках обязательно есть клипсы под подголовник, может быть подлокотник у водителя справа, может быть на торце рычажок выдвижения валика для спины, а так же подушка безопасности (AIRBAG) на спинке у двери. На чехле уже есть все обозначения и дырки обработаны со швейной , что позволит методом шиномантажа заправить их под низ. Допустим дырки под подголовник на чехле, сделаны на много меньше самих клипс и что бы заправить их под низ, потребуется немного усилий или даже отвертку, с помощью которой можно (с треском) заправить дырки. Если дырки намного меньше, чем клипсы, а клипсы бывают разной величины, тогда можно их просто подрезать в уголках и тогда можно легко заправить. Заправленные все технологические дырки дадут так же вид родной обивки. Накинув чехол спинки на верх самой спинки, можно сразу произвести заправку клипс под подголовник – это даст центровку чехла на спинке. Затем, поджимая бока спинки, одеваем чехол до самого низа. Обычно чехол садится очень туго и особенно в боках – можно порвать торец. Осадив чехол, берем крепко за переднюю пришивку с липучкой и за задний тыл, где так же находится липучка и сильно подсаживаем чехол по всему низу. Заправляем переднюю пришивку с липучкой под спинку и вытягиваем с большим усилием сзади, что бы закрепить ее с тыльной липучкой. Как уже говорилось, чехол садится очень туго и как правило, липучки не сходятся на 3-4 см. Вот эти сантиметры и придется с большим усилием натянуть и закрепить. Такую операцию можно произвести с помощником – он по лицу, как бы толкает середину чехла под спину в щель и тем самым Вы натягиваете пришивку и соединяете липучки. Порой липучка ложится не ровно, морщится, тогда по новой пробуйте. Все швы должны быть расправлены по периметру.
Последняя операция – это закрепить висячую шторку под сидением крючками. Это обыкновенное, стандартное крепление спинки, но бывает, что сквозной щели между спинкой и сидением нет или она закрыта родной жесткой шторкой, тогда эту шторку отстегиваем под сидением и заправляем ее в верх, - под чехол. При разработке лекал, продумывается весь процесс - как удобнее будет установить чехол, а самое главное как он будет туго сидеть. Например, - у Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус и Мегана сосем ни чего не отстегивается и сквозной щели между спинкой и сидением нет, и в таких случаях придумывается свое крепление – не простое при установке. Теперь спинка и сидение одеты и Вы знаете и понимаете, что получилось отлично и следовательно настроение хорошее не смотря на то, что прошло больше часа времени.
Приступаем к задку, а именно - так же оцениваем ситуацию, можно ли одеть чехлы не снимая спинку или сидение? Седаны, хэтчбеки, универсалы, минивены - все салоны устроены по разному из за устройства кузовов и удобства эксплуатации. На седанах задние сидения бывают сплошные и деленные 40/60, Хетчбеки и универсалы почти всегда деленные 40/60 или 50/50. На хэтчбеках и на джипах последних выпусках задок бывает трансформер – это когда задняя спинка и сидение не только двигаются, но и складываются книжкой в два раза – да еще может автоматически без помощи водителя. Вот на этих моделях очень сложный салон и соответственно сложные сами чехлы к установке. Тем не менее, наши чехлы на любые сидения должны сесть как положено, да и прочитав все выше написанное, Вы наверное не сомневаетесь и уверенно справитесь.
Пошли дальше – посмотрели, прикинули и определились, что
сидение например снимать обязательно. Смотрим: - как оно снимается,
какой принцип, какая последовательнос
Спинку одеваем по принципу передней спинки и так же продеваем все дырки под низ. При разработки лекал, учитывается где можно заправить чехол (дырки) под низ, а где это не возможно по конструкции спинки и обивки. Как уже говорилось: – заправляется все очень туго – буквально с отверткой, треском, с надрезами, если нужно.
На спинках, на некоторых моделях, центральный ремень безопасности выходит из самой спинки и крепится на полу кузова или даже в сидении трансформера. В таких случаях, если крепление на полу крепится простым болтом, а не звездочкой, тогда чехол спинки делается с дыркой под ремень, в которую он и просовывается, что бы оказаться по верх чехла. Там, где ремень крепление звездочкой к полу, чехол технологически сконструирован по другому – по принципу распашонки, а именно – на тыльной части чехла спинки сделан специальный соединительный шов в виде липучек, который и позволяет, так скажем, окутать спинку, что бы ремень безопасности оказался так же по верх чехла. Сделано так потому, что не у каждого водителя есть набор звездочек, - ну а простые ключи наверняка есть.
Все подлокотники на задних спинках практически сделаны одинаково и чехлы так же сделано стандартно – на молниях. Если на сам подлокотник предусмотрен чехольчик и на нем есть подстаканник, тогда есть возможность обработанную (обшитую) дырку заправит (туго с отверткой) под пластмассу самого подстаканника, что так же даст вид родной обивки.
Ну вот - перед одели, задок одели – осталось подголовники, которые одеть не простое дело. Если делать лекала свободные, тогда получатся варежки, а в данном случае должны получатся перчаточки – тугие и в обтяжечку. Именно такое сравнение годится к подголовникам. Что передние, что задние подголовники одеваются в сжатом состоянии – буквально сантиметр за сантиметром, расправляя швы при этом, а в итоге получается как игрушечка
Эта подробная общая инструкция
составлена в помощь покупателю и должна в полной мере помочь полноценно
установить наши чехлы от Российской швейной группы «АВТОПИЛОТ».
Инструкция постоянно будет дополняться разными нюансами, которые могут
встретятся на разных салонах. Задуманное модельером-конст